Самоанализ открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам. Самоанализ литературной викторины «Путешествие в страну сказок Анализ занятия в доу путешествие по сказкам

Подписаться
Вступай в сообщество «vidental.ru»!
ВКонтакте:

Самоанализ урока в 1 классе по литературному чтению.

Тема: В.Осеева «Собака яростно лаяла».

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:

1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные (МПР):

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные : формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные (ЛР): ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные (ПР):

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения

Тип урока: Изучение нового.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.

Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в паре.

В классе обучается и воспитывается учащихся: 1 мальчик и 3 девочки. До поступления в школу дети не посещали дошкольное учреждение. Уровень подготовки к обучению, тем не менее, у детей разный. Если говорить о чтении, то на момент поступления в школу 2 человека умели читать. На данный момент читают все.

При планировании урока были учтены психологические и физиологические способности детей.

Содержание урока носит развивающий характер, повышается познавательная активность учащихся, воспитываются коммуникативные качества личности. Дети были активны на уроке, настойчиво пытались достичь результата, старательно выполняли задания, проверяли их. В процессе урока у детей воспитывались такие черты характера, как трудолюбие, уважительное отношение друг к другу, целеустремленность, ответственность. Урок способствовал развитию интереса к урокам литературного чтения.

Использование различных методов и форм работы вызвало большой интерес у детей к уроку.

С первой минуты дети погружены в деятельность, что способствует обеспечению в самом уроке начале урока высокого уровня вовлеченности и погружения в учебную деятельность.

На уроке происходит развитие мыслительной деятельности: умения анализировать, сравнивать, классифицировать и делать выводы. На протяжении всего урока происходит формирование УУД.

Регулятивные УУД – принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия для решения учебной задачи.

Познавательные УУД – осуществляют операции синтеза, анализа, классификации для решения учебной задачи.

Коммуникативные УУД – умеют вступать в диалог с одноклассниками, учувствуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, умеют слушать одноклассников, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают собственные мысли.

Личностные УУД – положительное отношение к познавательной деятельности.

Предметные УУД – умеют находить ответы на вопросы учителя, опираясь на ранее полученные знания.

С детьми проводилась словарная работа. На уроке дети учились анализировать произведение, выражать свое отношение к прочитанному.

Каждый вопрос учителя – учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своё отношение к произведению. На уроке совершенствуется навык чтения, развивается читательская зоркость, обращается внимание на некоторые слова, обогащается словарный запас учащихся. Каждый ребенок в этот момент является активным участником обсуждения проблемы. Включение в урок мультимедийной презентации позволило сделать урок насыщенным и иллюстративным, а также способствовало повышению мотивации к учебной деятельности и интереса к предмету.

Прослеживалась четкость, последовательность всех этапов. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.

Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер.

На уроке дети работали в парах, в группах, индивидуально, что позволило каждому ученику включиться в работу.

На каждом этапе учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

Использованы различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой форме, работа в парах),самоконтроль, ученик – учитель.

На уроке четко прослеживалась межпредметная связь с русским языком, окружающим миром, обж.

Порядок и дисциплина на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом, степенью корректности учителя к ученикам. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.

Перегрузки учащихся не было, были проведены две физминутки, чередовались задания.


Интеграция образовательных областей. “Коммуникация”, “Социализация”, “Музыка”, “Физическая культура”.

Цель. Развивать у детей способность к связной речи.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • “Коммуникация”: способствовать развитию умения у детей передавать последовательность действий персонажей в сказке “Репка”, отвечая на вопросы словом и предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем. “Социализация”: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • “Музыка”: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыки.
  • “Физическая культура и здоровье”: укреплять физическое здоровье у детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Предполагаемый результат. Развиты следующие интегративные качества: “Любознательный, активный”; “Эмоционально отзывчивый”; “Овладевший средствами общения”; “Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности”; “Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности”.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная.

Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.

Методы и приемы.

  • Словесный метод (беседа, вопросы).
  • Наглядный метод (показ игрушки и моделей героев из сказки “Репка”).
  • Игровой метод (путешествие на поезде, мотивационная ситуация, физ. минутка “Зайка серенький сидит”).

Предварительная работа: чтение сказки “Репка”; рассматривание сюжетных картин по сказке “Репка”; беседа по сказке “Репка”; настольный театр по сказке “Репка”; прослушивание аудиозаписи сказки “Репка”; дидактические игры “Играем в сказку”.

Материалы и оборудование: фланелеграф; модели героев из сказки “Репка”; мягкая игрушка – зайчонок; оформление лесной полянки; магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент.

(Воспитатель приглашает детей в группу.)

Воспитатель: – Здравствуйте, дети!

Дети: – Здравствуйте!

Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие на поезде?

Дети: – Хотим!

Воспитатель: – Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной друг за другом!

Воспитатель: – В путь!

(Дети передвигаются вперед за воспитателем друг за другом и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!

(Воспитатель с детьми останавливаются у елочки на лесной полянке.)

Основная часть.

(Звучит мелодия “Пение птиц в лесу”.)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, как красиво в лесу! Солнышко ярко светит, птички звонко поют, цветочки растут! Тише, тише, тише, слышите, под елочкой зеленной кто-то сидит, горько плачет и дрожит! Кто же это?

(Показ детям мягкой игрушки – зайца.)

Дети: – Зайка!

Воспитатель: – Ребята, что надо сказать зайке? Здравствуй, зайчонок!

Дети: – Здравствуй, зайка!

Воспитатель: – Дети, а почему зайка такой печальный?

Дети: – Зайке скучно одному в лесу!

Воспитатель: – А давайте попробуем зайчишку развеселить! Сначала мы с зайкой поиграем, а потом расскажем сказку про “Репку”, потанцуем, зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?

Дети: – Согласны!

Воспитатель: – Ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!

(Воспитатель с детьми на полянке выполняют движения согласно тексту физкультминутки “Зайка серенький сидит”.)

Физкультминутка “Зайка серенький сидит”.

(Воспитатель с детьми сидя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с ушками.)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют зайчика с лапками.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.

(Воспитатель с детьми стоя в кружке, проговаривают слова и имитируют прыгающего зайчика.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, зайка прыг, на пенечек поскакал.

(Воспитатель предлагает присесть детям на стульчики, расставленные полукругом, напротив фланелеграфа.)

Воспитатель: – Ребята, а вы присаживайтесь на стульчики!

(Воспитатель присаживается на стульчик с зайчиком, слева от фланелеграфа, напротив детей.)

Воспитатель: – Зайка, посиди с нами, а ребята расскажут тебе интересную сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Дети, с чего начинается сказка “Репка”?

Дети: – Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель репки, проговаривает вместе с детьми.)

Стал Дед тянуть из земли репку, тянет – потянет, вытянуть не может!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель деда, проговаривает слова вместе с детьми.)

Воспитатель: – Позвал дед на помощь... Кого?

Дети: – Бабку!

Воспитатель: – Правильно! Пришла Бабка!

(Воспитатель на фланелеграф прикрепляет модель бабки.)

Дети: – Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Тогда Бабка, позвала на помощь... Кого?

Дети: – Внучку!

Воспитатель: – Молодец! Пришла Внучка!

(Воспитатель прикрепляет на фланелеграф модель внучки.)

Дети: – Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут – потянут, не могут вытянуть репку!

Воспитатель: – Внучка кликнула... Кого?

Дети: – Жучку!

Воспитатель: – Умница! Прибежала Жучка!

(Воспитатель прикрепляет модель Жучки на фланелеграф.)

Дети: – Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Детку, Дедка за Репку, тянут – потянут вытянуть не могут репку!

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает сказку.)

Воспитатель: – Жучка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Кошку Машку!

Воспитатель: – Прибежала кошка Машка!

(Воспитатель прикрепляет модель кошки.)

Дети: – Кошка за Жучку. Жучка за Внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут репку!

Воспитатель: – Машка позвала на помощь... Кого?

Дети: – Мышку!

Воспитатель: – Правильно! Прибежала мышка!

(Воспитатель прикрепляет модель мышки на фланелеграф.)

Дети: – Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!

(Проговаривание воспитателем сказки вместе с детьми.)

Воспитатель: – Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Воспитатель: – А сейчас, на полянку выходите, да с зайчишкой попляшите!

(Воспитатель с детьми выполняют движения согласно тексту песенки.)

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, зайчишка развеселился! Это потому, что ему понравилось с вами играть, слушать интересную сказку “Репка”, танцевать! К сожалению, зайке пора возвращаться домой в лес!

Воспитатель: – А теперь пора попрощаться с зайкой!

Дети: – До свиданья, зайка!

Воспитатель: – До свиданья, милый зайка! Зайка, беги в лес и расскажи всем зайчатам о наших дружных, умных, веселых детях!

(Воспитатель прячет зайчика под елочку.)

Воспитатель: – И нам пора ребята возвращаться в наш любимый детский сад!

Становитесь все за мной! Наш поезд отправляется! В путь!

Воспитатель:

(Дети передвигаются по кругу за воспитателем и проговаривают слова, имитируя езду в поезде.)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
Наш поезд едет, колесами стуча! (Дети идут по кругу за воспитателем и проговаривают звуки “с” и “ш”.)
Пар поднялся над трубой! – с-с-с-с-с
Мы приехали домой! – ш-ш-ш-ш-ш

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: – Понравилось!

Воспитатель: – Кого мы встретили в лесу?

Дети: – Зайчика!

Воспитатель: – Какую сказку мы ему рассказали?

Дети: – Сказку про “Репку”!

Воспитатель: – Скажите, а дед сам вытянул большую-пребольшую репку или ему кто-то помог?

Дети: – Помогли!

Воспитатель: Кто?

Дети: – Деду помогла Бабка! Внучка! Жучка! Кошка Машка! Мышка!

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена детей) играли дружно с зайчиком, танцевали весело!

Учитель начальных классов Остапенко Н.Г.

Детские сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

Данное внеклассное мероприятие относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.

Форма занятия: нетрадиционная – «Конкурсы».

Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление.

И для первоклассников, и для третьеклассников - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо…играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром.

Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.

При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне учебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока.

Общедидактическая цель: выработка умений самостоятельно применять знания и осуществлять перенос в новые условия.

Задачи: - создание условий для формирования читательских умений, для обобщения и систематизации знаний о сказках;

Развитие читательской памяти, внимания, творческого мышления;

Воспитание стремления к самостоятельному чтению через возможность проявить свои знания и сравнить их со знаниями других учащихся;

Способствовать объедению учащихся разных возрастных групп.

Выбранные нами методы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так, были использованы словесные методы: объяснение, вопросы, инсценировка; наглядные методы: изобразительная наглядность; практические; частично-поисковый, методы стимулирования мотивов интереса к учению: познавательные задания.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая и парная. Активность учащихся на разных этапах урока была высокой.

Вначале была разминка. Затем задания на мышление чередовались с заданиями на память, на движение, на сообразительность. В ходе мероприятия учащиеся ещё раз убедились в том, что добро всегда побеждает зло. Что мы любим сказки потому, что в них желание героев всегда исполняются. Что сказки помогают нам в жизни лучше общаться.

Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной.

Выводы : путешествие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 11 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина

Организация НОД.

1 .Интеграция: НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» «Безопасность», «Художественное творчество».

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цели,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Мною были поставлены задачи:
«Познание»:

Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы. Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.

Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).

Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.

Приучать детей выслушивать задания до конца.
Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т.д.).
Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к математике.

«Социализация»
Формировать умение принимать игровую задачу; выполнять действия в определенной последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей; формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности. Способствовать навыкам работы по подгруппам.

«Коммуникация»
Развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками; воспитывать желание работать в коллективе.

«Здоровье»
Следить за осанкой при работе за столом (не горбиться, не наклоняться низко).

«Музыка»
Музыкальное сопровождение познавательной и художественной деятельности.

«Художественное творчество»
Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой, накладывать штрихи
близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.

«Труд»
Формировать умение готовить и прибирать рабочее место.

Оборудование:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
1.Обогощать словарный запас детей.
(короткая, длинная; высокий,самый низкий)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы. Закрепить счёт в пределах 5 с Алиной.

Методы:
словесные:
напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей,
поощрение, анализ занятия;
наглядные: рассматривание полосок, геометрических фигур, цифр;
игровые: дидактические игры, м.п. игра, использование сюрпризных моментов.
Выполнение игровых действий.
практический — самостоятельная деятельность детей

Приёмы:

Сюрпризный и игровой моменты.
Создание проблемной ситуации.
Показ и рассматривание иллюстраций.
Беседа
Художественное слово

2. Организация НОД.
Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД.
2.Оборудование. Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши.
3. Предварительная работа:
1Настольно-печатные игры «Фигуры».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Подвижная игра «Найди совой домик».(геометрические фигуры).
Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
Разучивание математических физминуток, считалок, пальчиковых гимнастик
работа в тетрадях по математике.

3.Структура НОД.
НОД состоит из 8 этапов.
1.Этап —. Вводная часть (3м.)
Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент.
2. Этап — II. Основная часть (12м)
Раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
3. Этап – считали до пяти, повторяли цвета;
4.Этап — играли сказочным «горохом»;
М.п.игра с мячом «Хитрые вопросы».
6.Этап – динамическая пауза гимнастика для глаз.
7. Этап — раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;
8 Этап — III. Итог.(5м)

Закрашивали геометрические фигуры Рефлексия – выставка рисунков.

Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
Продолжительность НОД 20 минут.

4 Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию путешествие с Машей. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.

Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

В работе применяла следующие методы:
Словесный — был использован в течении всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический-при выполнении проблемной ситуации (штрихование геометрических фигур)
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания, художественно-эстетическому восприятию.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целями образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость, каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами и рисование.

Обращала внимание на осанку детей во время работы за столами, умело и со знанием методики организовала динамическую паузу и плавный переход от одной позы к другой (сидя за столами, стоя у мольберта, постоянное перемещение от одного задания к другому) и т. д.

Наблюдалось системность в работе и большая предварительная подготовка.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако несколько детей работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть позднее не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.

Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.

Номинация: Детский сад › Аттестация педагогических работников ДОУ / Самоанализ, средняя группа
Название: Самоанализ воспитателя детского сада открытой НОД «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет «Волшебное путешествие»


Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад № 11 “Машенька”
Месторасположение: г. Сургут

Класс: 2 «А»

Самоанализ урока литературного чтения. Тема: «Путешествие по народным сказкам»

Занятие соответствовало программе обучения.

Тема взята из календарно-тематического плана.

Тип занятия : обобщающий

Представленный конспект – построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами :

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Принцип доступности (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Принцип психологической комфортности (уверенность, спокойствие, доброжелательность)

В ходе занятия решены следующие задачи :

Дидактическая : обобщить представления о сказках , ее особенностях и видах : волшебные, бытовые, сказки о животных ;

совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации , по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев) .

В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми :

1. Чтение русских народных сказок (обогащение словаря детей)

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам .

3. Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок

4. Обыгрывание сказки «Колобок» , «Репка» с помощью настольного театра.

5. Просмотр мультфильмов « русские народные сказки » .

6. Проведение дидактических игр : «Узнай сказку по картинкам » , «Чей головной убор?» , «Из какой сказки герой » и т. д.

На организационном этапе был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. Проведение рефлексии «Настроение» эмоционально окрасило занятие и позволило мне выявить настроение детей перед началом занятия .

На следующем этапе занятия посредством художественного слова ввела детей в тему, стимулируя интерес к ней. Ребятам было предложено отправиться в путешествие по русским народным сказкам , они с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность (с использованием релаксации для развития способности расслабляться и воображать, что очень сложно для наших детей).

Главная задача основного этапа занятия – обобщить знания детей о русских народных сказках , о главных героях этих сказок .

В структуру занятия включены задания на развитие познавательной активности детей, творческих способностей.

В основной части мотивом к участию в занятии явилось :

Показ слайдов в сочетании с пояснениями и вопросами;

Здоровьесберегающие технологии : гимнастика для глаз плавно переходящая в физкультминутку сочетающей с темой;

обыгрывание сказки «Репка» - способствовало развитию у детей инициативы и самостоятельности , снятию зажатости и скованности. Таким образом, дети активно в показе сказки выражали состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации в изображении характерных особенностей героев. Активно участвовали в подготовке сказки .

На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в каких сказках они побывали , Что самое главное в русских народных сказках , что им было интересно и запомнилось больше всего. Участие каждого ребенка было отмечено похвалой, положительной оценкой. В конце занятия дети получили в подарок раскраски с героями русских народных сказок .

Итог занятия Рефлексия прошел для ребят в игровой форме, для себя, выявить настроение детей в конце занятия .

Цель занятия достигнута , дети обогатили знания о русских народных сказках , их главных героев

Использование выше перечисленных приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально – окрашенной обстановке. На протяжении всего занятия дети были активными , заинтересованными.

Продолжительность занятия соответствует нормам.

Вывод : поставленные задачи, на мой взгляд, были выполнены.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vidental.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vidental.ru»