Кто по национальности карел готт. Карел Готт - биография, фото, личная жизнь певца: чешский соловей

Подписаться
Вступай в сообщество «vidental.ru»!
ВКонтакте:

" ЗОЛОТОЙ СОЛОВЕЙ " С ГОЛУБЫМ ОТЛИВОМ

ЕВРОПА ПОД КОЛПАКОМ "КГБ "


В семидесятые, при упоминании Чехословакии первым делом вспоминали Пльзеньское пиво и Карела Готта. И то и другой были чрезвычайно популярны в СССР. Мало кто знал, что "чешский соловей" и вправду родился в Пльзене. Пиво с тех пор не стало хуже, а вот Готта подзабыли. В лучшем случае вспомнят песню: "О чем ты, скрипка Паганини? О гениальном скрипаче". Современники считали Паганини дьяволом. Похоже, и в голосе Готта есть нечто от неземных голосов кастратов эпохи Возрождения, доводивших публику до оргазма. Вопреки мифу о несовместности гения и злодейства, гении обожают пороки. Как-то Карел признался, что всю жизнь скрывал свою бисексуальную ориентацию. Кстати, насчет "сделки с дьяволом":. на родине Готта дразнят " агентом КГБ". Сам маэстро заявил, никогда политикой не интересовался. А шутки любит: "КГБ ("Карел Готт Банд") - название его группы! В Германии, которую он называет второй родиной, певец сейчас популярнее, чем в Чехии. А страну для наслаждения жизнью с молоденькими любовницами (их средний возраст - 26,5 лет), он может выбрать любую - Готт сказочно богат.


Маленький художник в эпоху пивных диктаторов

Столица чешского пива, городок Пльзень. Рядом, в Германии (которую спустя шестьдесят лет по иронии судьбы Готт назовет второй родиной) в пивнушках рождался национал-социализм. 14 июля 1939 в Пльзене родился Карел Готт, никогда не интересовавшийся, "кто там" у власти - коммунисты, Вацлав Гавел. Дитя войны, он смотрел на этот безумный и прекрасный мир широко открытыми глазами и с детства мечтал стать художником! Родители поощряли увлечение Карела. "Они подарили мне мольберт, - вспоминает он, - и я с радостью начал рисовать". Когда ему было всего десять (!) лет, он нарисовал приличную копию с картины Боттичелли. Казалось бы, судьба была решена: Карел готовился поступать в Академию художеств, но провалился на экзаменах. "Судьба хотела, чтобы я был певцом", - вспоминает Готт. Родители твердили: профессия художника не прокормит. Сейчас его картины стоят десятки тысяч долларов только за то, что их рисует известный певец. Он нашел свой стиль, кумирами Карела являются Поль Гоген, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Чехия потеряла классного электромонтера-гинеколога!
Карел решил получить "надежную" профессию - электромонтера. Нет, не дождалась компания "ЧКД", в ПТУ при которой Карел учился, классного электромонтера Готта! А вот о том, что в молодости Карел Готт мечтал стать врачом- гинекологом, мир узнал совсем недавно. Певец заявил, что до сих пор сожалеет об этом. "С 15 лет я хотел быть гинекологом, - пояснил он, - " гинеколог гораздо ближе к "слабому полу, страстным поклонником которого я являюсь. По мне сохнут только поклонницы, а хороший врач-гинеколог необходим всем женщинам!".

А наша страна "открыла" Готта!

Отряхнувшись от пыли развалин войны, мир впал в эйфорию, желая "отрываться" под ритмы джаза. Новая волна захватилаКарела, и он отправился в Прагу, где был принят в музыкальное училище, закончив которое, стал джазовым певцом в оркестре Карла Краугартнера, а заодно играл в пражских театрах "Семафор" и "Аполло". В консерватории был учеником профессора Константина Каренина. Приближались шестидесятые. В СССР Готт стал бы "шестидесятником": озорной, талантливый, свободолюбивый. В СССР была оттепель. Первыми зарубежными гастролями Карела Готта были гастроли в СССР в 1962 году. Они принесли ему первую славу и радушный прием.. "В 1962 году я с джазовым оркестром Карла Краутгартнера два месяца ездил по вашей стране. За неделю до нас в этих же городах выступал Бенни Гудмен, так что, в какой-то степени, мы соревновались с американским гигантом. Я был поражен тем, как нас принимали зрители - к нам относились как к самым настоящим западным музыкантам, а мы ощущали себя тоже частью коммунистической, только другой, страны. Когда я вспоминаю прошлые годы и поездки в СССР, мне кажется, что очень часто у вас меня принимали с гораздо большим восторгом, чем дома".

Одиночество "Золотого соловья"

Настоящее восхождение к славе Готта началось с конкурса "Чешский соловей в 1963 году. Его голос и обаяние покорили публику, правда, тогда жюри он не очень понравился и помогла поддержка руководителя оркестра Карла Краутгартнера. Готт не умел держаться на сцене, не умел танцевать. Ну да, не всем прыгать козлом, как Майклу Кжексону! Карел Готт стал призером конкурса, "золотым соловьем". Титул первой "птахи" Готт сохраняет в течение почти сорока лет. Причем, каждый раз в борьбе с молодыми. Сменилось три поколения, а другого такого голоса в Чехии нет. На одном из последних конкурсов он "обошел" знаменитую, молодую звезду Люцию Билу. У Карела полно поклонников, но он одинок. Одинок с таким талантом. Бессменно. Сорок лет. Лидер. Непревзойденный. А, может быть, и в самом деле, был договор, подписанный кровью? Признайтесь, Маэстро! Титул "Золотой соловей" стал эстрадным псевдонимом Готта. Самыми известными в Чехии песнями Готта были Златовласка", "Пчела Майя", "Три орешка для Золушки". С 1970 в течение двадцати лет Карел выступал с оркестром Ладислава Штайдла.
Он не жалеет, что не был женат
О личной жизни Готта известно не много. Карел Готт не разу не был женат! Что, однако, не помешало ему быть отцом двух дочерей - старшей Доминики и младшей - Люции. Ходили слухи о его нетрадиционной сексуальной ориентации. По другим слухам - у него полно любовниц и не только в Чехии. Равная Готту - только Гелена Вондрачкова, неоднократная "золотая соловьиха", самая красивая женщина Чехии всех времен. Об этой паре ходили слухи - их чуть ли не с момента знакомства сделали любовниками, приписывали то бурную страсть, то разрывы. Вполне правдоподобные слухи о его многолетнем романе с Геленой Вондрачковой опровергают его "голубую любовь". Самая правдоподобная версия: Карел - бисексуал.

В СССР его считали своим

В 60-80-е годы Карел Готт был любимцем советской публики. Он не только часто приезжал в Москву, но и колесил по самым удаленным регионам СССР. Публике очень нравилось, как он пел старинные русские романсы и советские песни: "Я вас любил", "Ах ты, душечка", "Я встретил вас", "Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат". По-русски и без акцента! Пришли иные времена и про Карела Готта мы забыли. В 1987 году он приехал в Москву, чему способствовали его поклонники и восторженные слушатели Михаил Сергеевич и Раиса Максимовна Горбачевы. А потом пропал надолго...

Штаны сползли с маэстро

Карела Готта успешно гастролировал по всему миру. Случались и казусы. При исполнении песни "Мацейка" по сценарию Карел должен был совершать прыжки по сцене. Однажды во время исполнения прыжка по сцене вдруг раздался оглушительный треск расползающихся по шву штанин! На глазах потрясенной публики брюки сползли с маэстро, испытавшего н шок. Он схватил у кого-то из оркестра ноты, прикрылся ими и скрылся за кулисами. Оказалось, что он репетировал этот трюк в одних брюках, а на концерте был в других, более тесных.

Она хотела быть выше его во всем

Гелена Вондрачкова - красавица с ангельским голосом. Она могла стать его Судьбой. Не сложилось. Карела и Гелена ревновали друг друга к сцене, к таланту? Или несовместимы были их ироничные характеры? ... На концерте в Карнеги-холл Карел выступал с Геленой. Певец постоянно вынужден был вставать на цыпочки, так как Гелена обожала столь высокие каблуки, что на ее фоне Карел напоминал гнома. Какого мужчину не заденет такое положение?! В следующий раз он пообещал прийти на концерт на ходулях. Однако Гелена приняла его шутку за чистую монету. Карел забыл про обещание, а Гелена появилась на следующем концерте на таких каблуках, что теперь Карел был ей едва ли не по плечо. Это уже - сознательное унижение!

Скандинавы сделали его порномоделью!

Одна из скандинавских киностудий, специализирующаяся на порнопродукции, выпустила свой очередной "шедевр". На обложке видеокассеты помещена фотография Карела Готта в обществе германской порнозвезды Сандры. Фотография была сделана на одном из международных музыкальных фестивалей. Карел Готт, фотографировавшийся со многими его участниками, не подозревал, что снимок будет использован для рекламы порнопродукции. Карел Готт намерен добиться через суд изъятия из продажи злополучных видеокассет.

Дойчланд, Дойчланд, юбер алес!

Основную часть гастролей Готт проводит в Германии. Песни исполняет в основном на немецком языке, и лишь фольклорные - на чешском. В одном из последних своих визитов в эту страну первыми словами, которые он произнес, спустившись с трапа самолета в Мюнхенском аэропорту, были: "Я никак не могу понять, почему я так долго не был в этом прекрасном городе, который считаю своей второй родиной...". Любовь Карела к Германии привела к тому, что итог своего творчества он решил подвести именно в этой стране. Сольный концерт Готт назвал "Исповедью в песне", он собрал лучшее из всего того, что исполнял последние сорок лет. Кроме того, в фойе была устроена выставка картин Карела Готта. Они написаны яркими красками и удивительны добрые. Рисует он преимущественно кубинцев. Готт признался, что больше всего любит Кубу, Прагу и Мюнхен. Москву он не вспомнил! А виноваты мы сами, также не вспоминавшие того, чьи первые гастроли прошли у нас. Простой народ писал Готту письма, спрашивал, почему его не видно в России. Но приглашений из России не было...

В Россию с любовью

Приглашения в нашу страну Карел Готт ждал целых 13 лет! Правда, в середине девяностых певец на пару дней залетел в российскую столицу, чтобы продемонстрировать здесь несколько своих картин. Выставка проходила в Чешском центре на окраине города и не предназначалась для широкой публики. "На гастроли в Россию меня не зовут давно, с начала перестройки. Думают, наверное, что меня уже нет, или я уже не могу петь. - грустно шутит Карел, - за последние три года со мной встречались только три русских журналиста. Я, к сожалению, забываю русский язык, на котором еще десять лет назад говорил в совершенстве. Удивительно, но из бывшего Советского Союза я до сих пор получаю письма: "Когда вас ждать с концертами?". А я и не знаю, что ответить. Я знал многих советских артистов, писателей, поэтов, музыкантов. Но сейчас все контакты потеряны. Иногда только звонит Иосиф Кобзон". Последний в России концерт Карела Готта состоялся в Москве в апреле 2000 года. Перед гастролями Карел находился в необычном волнении, ни с кем не встречался, листал словари, прослушивал свои старые записи. Ведь долгие годы он исполнял другие песни в Европе на английском и немецком языках. Он подзабыл русский язык, у него появился акцент, чего раньше не было, Он готовился ко встрече с Россией, как готовятся ко встрече с возлюбленной после многолетней разлуки.

Как познакомиться с Карелом Готтом?

14 июля 2002 года Карелу Готту исполнилось 63 лет. До сих пор он - самый популярный человек в Чехии и один из самых богатых. Он имеет собственную музыкальную группу "Карел Готт Банд" ("КГБ"). Всего записал 150 альбомов, 180 синглов, снялся в 13 фильмах. Было продано 30 миллионов его пластинок. Готт не только бессменный "Золотой соловей", он лидирует в большинстве чешских хит-парадов. Один из последних альбомов певца - "Лето моей молодости", в котором Карел Готт исполняет песни Элвиса Пресли, Роя Орбисона, Фредди Меркьюри. Готт - народный артист Чехословакии и мультимиллионер. Из его шикарной виллы, расположенной на одном из холмов Праги открывается вид на этот один из самых красивых городов мира. Для поклонниц Карел Готта специально сообщаем: виллу певца видно из гостиницы "Мовенпик". Может быть, вы увидите, как Карел совершает пробежку по аллеям вблизи виллы. В перерывах между интервью и концертами он рисует в специально оборудованной студии. Выставки его картин устраиваются часто, а если повезет, встретите на ней маэстро!

Есть ли у вас шанс на руку и сердце чешского красавчика?

После "бархатной" революции Готт, получив, наконец-то, свободу, смог побывать на "заседаниях" бисексуальных групп, после чего (по сообщениям западной бульварной прессы) чуть не плача заявил, что вся его предыдущая жизнь была прожита напрасно! В течение последних десяти лет у него было семь любовниц, средний возраст которых - двадцать шесть с половиной лет. В 1999 году мир потрясло известие - Готт впервые собирается жениться! Его избранницей стала ровесница его старшей дочери немка Марика Шерес. Но пока о свадьбе что-то ничего не слышно. Впрочем, для закоренелого холостяка Карела Готта три года на раздумье - это не срок. Да и для других красоток остается шанс...
@ Виолетта БАША, " Моя семья"

В спартанских условиях соцлагеря чехословацкий певец Карел Готт умудрился стать суперзвездой, излучая позитив и оптимизм. Многие его до сих пор за это попрекают: дескать, славил социализм, когда над Чехословакией еще не рассеялся запах копоти от советских танков. Коллеги считают Готта баловнем судьбы и злословят, что сей конформист при любом строе будет успешен и обласкан. Однако мало кто знает подлинную историю «пражского соловья».

- Карел, вас можно поздравить с выходом нового диска? Не боитесь, что на вашу «Сентиментальность» сегодня небольшой спрос?

Надеюсь, у «Сентиментальности» всегда будет свой слушатель. На новом диске - 17 хитов из репертуара чешских и мировых звезд. Фрагменты известных мюзиклов, песни из кинофильмов, как, например, «Касабланка», - словом, все то, что я люблю и давно хотел спеть. Запись шла в кайф, а это всегда зажигает. Для работы над диском я вернулся в студию, где записывал свои первые хиты в 60-е годы. Вот уж точно сентиментальность...

- Ну с тех пор много воды утекло. Вас не пугает, что у нынешней публики и песни другие, и кумиры...

На заре своих вокальных опытов я нескромно заявил: хочу, чтобы каждый в Европе или даже в мире знал, что жил когда-то такой певец по имени Карел Готт. Отношусь теперь к этому с юмором и вполне самокритично. Я не настолько известен даже в европейских странах, ну а уж в мировом масштабе... Но есть исключения - как, например, Россия, Украина или немецкоязычные страны, где мне удалось оставаться популярным на протяжении десятилетий, конкурируя на равных с самыми яркими мировыми звездами. У меня есть своя публика, которая остается со мной.

- Но до мирового признания вы явно недотянули. Не обидно?

Всякий раз, как я выступал в Америке, тамошние менеджеры и продюсеры предлагали мне заокеанскую карьеру и отличные возможности покорить Штаты. Звучало очень заманчиво, но непременным условием был переезд в США на постоянное место жительства. Этот шаг всегда казался мне неприемлемым. И даже не потому, что я люблю Чехию и привязан к ней духовно. Я раз и навсегда решил не покидать своих европейских слушателей, поверивших в меня. Кроме того, в 1967 году я подписал контракт с немецким звукозаписывающим концерном Polydor, а в 1997 году эти договоренности были скреплены пожизненным соглашением. Так что мое место в Европе. На мой взгляд, лучше быть первым в Карфагене, нежели сто пятидесятым в Риме.

- А как вообще вас угораздило стать певцом?

Мальчишкой мечтал стать актером. Как-то раз родители застали меня за тем, что я смотрю один и тот же фильм третий раз, и очень удивились. Хотя интерес у меня был прикладной: изучал приемы обольщения, наблюдая, как это делает, скажем, Кларк Гейбл, и тренировался в школе на одноклассницах. Но потом к нам в Чехословакию стала просачиваться музыка с Запада. Тогда я купил себе гитару и захотел стать Элвисом. И постепенно увлечение захватило меня полностью. Я забыл актерство и занялся сценическим движением, а потом и вокалом - данные позволяли. Понимал, что начинать надо с азов, и поступил в музыкальное училище при консерватории. Правда, подход у меня был крайне прагматичный: я не хотел учить все предметы подряд и торопился к своей цели кратчайшим путем. Вспоминаю профессора Константина Каренина, ученика легендарного Федора Шаляпина. Каренин был истинным русским аристократом, тенором европейского масштаба и человеком широких взглядов, у которого многое можно было почерпнуть. На первом же уроке у Каренина я набрался наглости и заявил, что петь в опере не хочу, однако техника мне необходима, потому что мои кумиры - певцы типа Марио Ланца: итальянец исполнял оперные арии, однако в кино снимался в роли поп-звезды. Профессор Каренин отнесся к этому снисходительно, быстро распознав, что меня тянет к джазовой и современной популярной музыке. Он не только научил меня классической итальянской технике бельканто, но и репетировал со мной тогдашние хиты. В первой половине 60-х было неслыханно, чтобы студент консерватории пел по ночам в кафе! Но я, тем не менее, был таким отщепенцем. Если бы меня застукали, грозило немедленное отчисление. Так что когда однажды Каренин зашел в джаз-кафе послушать мое выступление, я сильно напрягся. Каренин кивнул, чтобы я потом подошел к его столику - предстоял разбор полетов. Робко присев на краешек стула, я не осмелился посмотреть ему в глаза. Каренин неспешно взял бутылку белого вина и с аристократическим изяществом налил его во второй бокал. Мы чокнулись. Я воспринял это как хорошее предзнаменование. В тот момент я чувствовал себя как собака, которую погладили, несмотря на то что она только что сделала лужу на паркете. Потом профессор упрекнул меня в бездушном исполнении и быстро попрощался, предупредив, что завтра ждет своего ученика на уроке вокала в хорошей форме и без сорванного голоса. В тот вечер я по-настоящему щадил себя. О моих джаз-проделках профессор никому не рассказал.

- Когда впервые попали в Советский Союз?

Впервые я отправился на гастроли в СССР с оркестром Чехословацкого радио в 1962 году. Я успешно окончил второй курс музыкального училища, приближались каникулы, и тут пришло неожиданное предложение. Знаменитый Карел Краутгартнер сообщил, что весь его джаз-оркестр и вокалисты отправляются в шестинедельную поездку по Советскому Союзу и, конечно, он рассчитывает на меня. Радость, которую я тогда испытал, уже больше никогда в моей жизни не повторялась - все было впервые. Ведь к тому времени я нигде, кроме Польши, не бывал. А тут Москва, Ленинград, Тбилиси, Ереван, Баку... Я нарисовал свой маршрут на карте и был в полном восторге.

До сих пор не могу забыть концерт в Тбилиси. Грузины заполнили большой амфитеатр, все обмахивались программками и перекрикивали друг друга. Публика гудела, как улей, что меня немного обеспокоило. Я вышел на сцену и начал с медленной песни. Но зрители не перестали общаться, а, наоборот, добавили громкости, как будто я им мешал обсуждать последние новости. Однако напрасно я волновался. Когда допел, зазвучали аплодисменты. В союзных республиках меня воспринимали как заезжую знаменитость. Это было даже забавно - как если бы в Прагу приехал кто-то из Америки.

С первого же концерта я влюбился в советскую публику - искреннюю и открытую. Поэтому всегда с нетерпением ждал поездки в СССР. Гостеприимство тогда было невероятное - нам постоянно наливали. Хочешь не хочешь - все равно пей! В основном коньяк и водку, так что не каждый это испытание выдерживал. Я, например, вообще не могу много пить. Неудивительно, что мы мало что помнили после того турне.

Кстати, музыкантам, приезжающим на гастроли в Союз - что в 60-е, что в 80-е годы, - приходилось затариваться спиртным днем, чтобы потом было что выпить вечером после концерта. Рестораны и бары в Советском Союзе закрывались в одиннадцать часов. Ненавязчивый советский сервис не заботило, что какие-то там артисты останутся после выступлений без ужина. Если мы ничем не запасались заранее, то приходилось в позднее время обходиться одними конфетами. Да и то лишь в том случае, если у администратора или дежурной по гостинице хорошее настроение - тогда она милостиво делилась с нами.

- Советских зрителей подкупала ваша раскованная манера поведения на сцене. Где вы научились этому?

В 1963 году я стал членом пражской труппы «Семафор», где научился ловить настроение зала, двигаться, не испытывая скованности. В этом театре я спел свой первый хит, а потом выиграл первую из моих тридцати шести премий «Золотой соловей» как самый популярный исполнитель года. Двумя годами позже я с братьями Иржи и Ладиславом Штайдлами основал театр «Аполло». А потом мне довелось выступать в Лас-Вегасе, где я перенимал опыт у Фрэнка Синатры, Сэмми Дэвиса-младшего, Рэя Чарльза, видел Тома Джонса, Бобби Дарина, Шер, Дайану Росс, Дюка Эллингтона. Домой вернулся сложившимся певцом.

- Что за история у вас была с Джоном Ленноном?

- Вам пеняют, что вы поддержали жестокое подавление Пражской весны в 1968 году.

Я никогда не одобрял оккупацию Чехословакии советской армией. Когда танки вошли в Прагу, я был на международном фестивале в польском Сопоте, где должен был выступать с сольным концертом. Было бы лучше, конечно, если бы в это время я мог оставаться вместе с родителями в столице. Пожары на улицах, парализованный военными город, армейские силы повсюду, слухи об убитых и раненых... На душе у меня было, конечно, очень тревожно. Я сразу же отказался от сольного концерта, и директор фестиваля был только рад - он боялся антисоветских демонстраций. Оккупация коснулась меня так же, как и всех разумно мыслящих людей нашей страны. Это было тяжелое испытание, эти черные дни навсегда остались в истории Чехословакии. Из Сопота я вернулся в Прагу, но ненадолго - надо было лететь в Германию и выполнить свои обязательства по контракту с Polydor. Однако в вечерних газетах в Вене и Гамбурге о моей поездке написали, что я убегаю с родины. Об эмиграции в то время я точно не думал, а особенно в такое суровое для нашего народа время. Поэтому на пресс-конференции, которую мы сразу же созвали в Берлине, я резко опроверг всю эту нелепость.

- И все же вы эмигрировали позднее в Западную Германию. И это при том, что на родине вас всегда превозносили до небес. Это был политический протест или просто желание жить по-человечески?

Логика жизни подтолкнула к этому. У нас стали поначалу незаметно, а затем все более остро выступать против популярной музыки и всех ее звезд. Поп-музыку занесли в черные списки: дескать, это опасный культ, отвлекающий строителей коммунизма от светлого будущего. Вокруг меня медленно, но верно смыкался круг молчания. Мои песни перестали передавать по радио и телевидению, тексты стали подвергаться цензуре, предъявлялись претензии к тому, как я одеваюсь, какой длины у меня волосы и ширины брюки... Все это еще можно было стерпеть, но большие расходы на запись моей песни «Эй, ничего себе, старейшина» в 1969 году пошли фактически коту под хвост. Песню признали опасной для режима, а я в ней всего лишь пел: хочу, чтобы на земле был рай. Система вытесняла меня. Атмосфера того времени вынудила меня и моих коллег, братьев Штайдл, принять такое решение. Остальным членам команды мы об этом сообщили только во время поездки в Германию. Что до меня, я не боялся остаться за границей на бобах. В то время я был очень популярен в Германии, Австрии, Швейцарии: мои альбомы раскупались, огромные спортивные залы были заполнены до предела. Но кому-то это не очень нравилось, и тучи надо мной сгущались. Мой телефон в Германии постоянно прослушивался, во время концертов не раз возникала угроза взрыва. Преподносимые подарки могли оказаться замаскированной бомбой. Спецы по взрывным устройствам проверяли мою машину, а на концертах дежурили полицейские в штатском. Об этом мне рассказала совсем недавно мой бывший немецкий менеджер Маргит фон Грунд, которая помогала во время полугодовой эмиграции поддерживать связь между мной и родителями. Я ни о чем не должен был тогда догадываться, чтобы сохранять спокойствие, и день изо дня выполнять свою работу на самом высоком профессиональном уровне. Но потом ситуация изменилась. Игры в свободу закончились, и золотому соловью было пора обратно в клетку. Сотрудники моей звукозаписывающей компании сообщили, что если я не вернусь домой, то они сделают все, чтобы меня опорочить в прессе. Причина? Немцы не хотели подвергать угрозе свои отношения с чешскими коллегами из Supraphon. Место Карела Готта было в Чехословакии, и они твердо дали мне это понять.

- Тут-то вас и пригласил на аудиенцию Густав Гусак. Страшно было?

Еще бы! Я очень волновался. Неожиданно я был приглашен в чехословацкое торговое представительство во Франкфурте: мне, дескать, хотят сообщить нечто важное. Я поехал, не зная, что меня ждет. В стиле тех времен я вполне мог войти в торгпредство, а проснуться уже за решеткой в Праге. Но чехословацкие сотрудники торгпредства действовали тоньше. Со мной провел беседу обходительный дипломат пан Каднар, который объяснил, что генсек ЦК компартии Чехословакии Густав Гусак заинтересован в нашем возвращении. Ему, дескать, известны причины эмиграции, но партия гарантирует нам безопасность, возможность выступать и загранпоездки. Звучало просто чудесно. «Но, как вы понимаете, такие вопросы не решаются на расстоянии. Вам необходимо явиться в ЦК и побеседовать с товарищем Гусаком лично», - сказал в заключение нашей задушевки Каднар. Я понимал: если вернусь, они вполне могут арестовать меня или заморозить мою карьеру на несколько лет. Но другого выхода не было. В глазах германской и австрийской публики у меня был образ романтика, нежно любящего не только родителей, друзей и близких, но и свою страну. К тому же мне было известно, что родителей допрашивали сотрудники госбезопасности. Мама очень переживала, что им с отцом придется туго - власти угрожали конфискацией имущества. «Вы нас еще плохо знаете», - говорили они. Я не мог спать спокойно, представляя, сколько хлопот и волнений принес своим близким! В общем, я наконец вернулся и все ждал, наивный, когда же меня пригласит Густав Гусак. Однако все ограничилось лишь вызовом в Рузыньскую тюрьму, где были собраны «вещдоки» - мои книги и пластинки. Меня обманули - Гусак не выполнил слово, мой счет заблокировали, а вместо ЦК пригласили на допрос. Я так нервничал, что даже поссорился тогда с папой. Правда, в Рузыньской тюрьме меня стали убеждать, что все скоро встанет на свои места. От меня лишь хотели еще раз услышать причины моей эмиграции.

- Не боялись, что мягко стелят, а спать на нарах будет жестко?

Такая опасность была всегда. Некоторое время спустя я узнал о том, что меня прикрыл вроде бы сам Леонид Брежнев. Гусаку напомнили из Москвы: будет очень плохо, если Чехословакию станут покидать такие певцы, как Карел Готт, - ведь такими артистами может гордиться весь соцлагерь. Это, наверное, и объясняет вежливое обращение со мной. Если бы не указания из Москвы, то кто знает, что бы случилось со мной и моей семьей. А так я остался дома и мог практически свободно ездить за границу. На Запад и на Восток. Тем не менее меня до сих пор многие обвиняют в том, что я продался, стал воспевать режим. Но я всюду ездил только потому, что меня приглашали. И никто почему-то не вспоминает, что мои голосовые связки заработали для ЧССР столько, сколько не могли заработать и четыре процветающие фабрики, - ведь практически все доходы от концертов шли в казну государства.

- Вы раз двадцать приезжали в Союз - то на гастроли, то для записи песен. Чем запомнились эти турне?

Самые яркие впечатления, как ни странно, связаны вовсе не с концертной деятельностью. В 1987 году Михаил Горбачев пригласил меня в Москву на международный форум «За безъядерный мир и за выживание человечества». Я оказался в одной компании с Милошем Форманом, Мариной Влади, Йоко Оно, Клаусом Марией Брандауэром, Клаудией Кардинале, Альберто Сорди, Норманом Мейлером, Грэмом Грином, Хуаном Антонио Бардемом, Дамиано Дамиани. Мы все жили в одном крутом отеле, и предполагалось, что за закрытыми дверями форума мы будем совершенно открыто говорить о возможностях разрядки. Что произойдет, если Америка и СССР прекратят гонку вооружений? Сколько денег тогда будет сэкономлено на экологию, насколько лучше может стать жизнь на Земле! В общем, все пять дней мы вели дебаты о том, как спасти мир. Это было совершенно фантастическое время. А в довершение всего нас пригласил в Кремль Горбачев. Встречались по-дружески, без протокола. В огромном зале, где на самом видном месте висел огромный портрет Ленина, сидели вовсе не члены Политбюро, к чему все привыкли за много лет. Вместо партактива рядом с Михаилом Горбачевым оказались ведущий эксперт по вооружениям из НАТО, а также другие известные специалисты с Запада. Были среди присутствующих и руководители крупных мировых банков, господа с Уолл-стрит, ведущие бизнесмены, даже старенький Арманд Хаммер. Все это напоминало русскую сказку: все идеологические препоны разом рухнули, как будто по мановению волшебной палочки, и непримиримые противники сошлись за круглым столом.

- Ну и как вам Кремль?

Когда я входил в Кремль вместе с американским режиссером чешского происхождения Милошем Форманом, нас просили люди из огромной толпы: «Если увидите Горбачева, передайте ему мое письмо!» Признаюсь, меня глубоко тронуло то, что они обращались к новому царю со своими проблемами и верили, что он, прочитав их письмо, безусловно, поможет. Милош Форман мне тогда сказал: «Ущипни меня, если я сплю! Если бы нам в 1968 году кто-то хотя бы намекнул, что менее чем через двадцать лет мы встретимся в Кремле, где нас будут призывать к размышлениям о демократии, то я бы счел этого человека сумасшедшим». Тогда, в 1987-м, у чехословацких политиков была совершенно иная точка зрения, и демократические чаяния советских братьев им казались опасным бредом. Пока мы шли длинными кремлевскими коридорами, меня постепенно охватывало благочестивое смирение - вот она, история, до которой можно дотронуться. Прошли через помпезный зал, потом спустились по длинной лестнице и попали в старинные катакомбы и туннели под Кремлем. Далее мы проходили через бесчисленные залы и часовни, интерьеры которых мне напомнили иллюстрации к русским сказкам. По пути к Горбачеву я как будто сам уменьшился и стал совсем маленьким.

Все банкиры, актеры с мировой известностью, певцы, писатели, режиссеры робко замерли, и вдруг я заметил, что они перестали излучать привычное западное самодовольство и непоколебимую уверенность. Зато уверенность исходила от хозяина Кремля. Помню, как я разговорился с одним из православных иерархов. Я сказал ему, что мне импонируют невероятная непосредственность Горбачева и то, что в нем нет снобизма прожженных партийных функционеров. Однако мой собеседник таинственно улыбнулся и начал рассказывать о православных пророчествах. Дескать, один из православных пророков в период после Наполеоновских войн заявил: «Нашу отчизну ждет много побед, страна будет великой империей, но эта империя разрушится, как только к власти придет Михаил Меченый». Признаюсь, мне стало не по себе. Спустя много лет после той встречи я думаю, что, несмотря на пророчества, как когда-то люди отправлялись за лучшей жизнью на Запад, однажды они пойдут на Восток. Не только рабочие места и ваши неисчерпаемые ресурсы привлекут новые силы в Россию, но и ваша духовность, особая аура страны.

- Вы когда-нибудь сталкивались с КГБ во время своих поездок в СССР?

Не сочтите меня мнительным, но я постоянно чувствовал присутствие невидимого ока. Куда бы я ни приехал, будь то Ленинград, Москва или другие города, я всегда менял номер, который мне предоставляли в гостинице. Мне так было спокойнее. Всякий раз находил сотню причин, почему мне не подходит предложенный. Уверен, что те, кто нас сопровождал в гастрольных поездках по Союзу и отлично говорил по-чешски, работали на КГБ. Они были такие милые, улыбчивые, внимательные и так непосредственно шутили, за что могли бы спокойно сесть на пять лет. В принципе они сами себя этим выдавали.

- А в чистосердечии ваших русских друзей вы никогда не сомневались? Известно же, что многие, общавшиеся с иностранцами, попутно делились информацией с органами.

Мои друзья - актеры, композиторы, музыканты, писатели. На них можно было всегда положиться. И если бы им нужно было отдать последнее, то они без колебаний сделали бы это!

- Как вы выходите из положения, если на концерте случается что-то непредвиденное?

Если у меня вылетает из головы фрагмент текста, сигналю звукорежиссеру: дескать, микрофон не работает. Иногда затыкаю брешь какими-то другими словами, которых сам не понимаю. А с некоторых пор я не стремлюсь петь на концертах словацкую народную песню «Шел Мацек», которая всегда принималась на ура дома и за границей. Дело в том, что как-то раз я исполнял эту песню в пражском концертном зале «Луцерна». В моде тогда были очень узкие брюки, которые иногда приходилось натягивать на себя даже лежа. Вышел на сцену и разминки ради решил исполнить отработанный прыжок горца. Подскочил, и вдруг мои брюки треснули по швам. И спереди, и сзади. Вырвал из рук ближайшего музыканта ноты, прикрылся и убежал со сцены.

- Сколько вы зарабатывали во времена социалистической Чехословакии?

Мне повезло: меня включили в число певцов первой категории, поэтому я получал 600 крон за концерт в зале, вмещающем несколько тысяч. Зато мой гонорар увеличился, когда я получил заслуженного артиста: не поверите, мне стали платить 1200 крон за концерт! Когда дорос до народного, стало и вовсе здорово - 1600 крон (в 80-е годы это было примерно как 160 советских рублей. - «Итоги»).

- Сколько сейчас вам приносят гастроли?

Точные цифры привести нельзя. Поверьте, если бы не спонсоры, ни одно турне невозможно было бы организовать и уж тем более получить какую-то прибыль. Затраты на организацию, включая страховку, перевозку аппаратуры, - астрономические.

- Но не секрет, наверное, сколько вы заработали на записи дисков?

Практически ничего. Послушайте, когда Дин Рид, американский актер, певец и композитор, пламенный борец против империализма, живший в ГДР, приезжал к нам в Прагу, он потребовал, чтобы ему платили в долларах. А я что? Мне бы такое и в голову не пришло. Когда я записал свою первую пластинку в Союзе в конце 70-х, она разошлась пятимиллионным тиражом. Представляете, что бы это значило сейчас? Но на «Мелодии» мне платили двести рублей за песню: продается диск или нет - это не имело значения. Мой гонорар оставался неизменным. Шесть лет назад я, например, заработал золотой диск на «Мелодии», но представители компании популярно объяснили мне со сцены Кремлевского дворца, что не могут наградить меня золотым или платиновым диском, потому что это расценивается как маркетинговый ход, а они выше этого.

- Что вы ответили?

Я их успокоил тем, что то же самое случилось со мной и на родине. Главное, не будем потворствовать рынку! (Улыбается.) Самый успешный в Чехословакии альбом «Рождество в золотой Праге» (1 400 000 экземпляров) был записан в 1969 году. Туда вошла и духовная музыка вроде Ave Maria и Ave verum corpus, так что идеологически подкованные товарищи настоятельно советовали «Супрафону» ни в коем случае не привлекать внимание к этой пластинке. Дескать, песни красивые, но как мы можем славить религиозный праздник? Поскольку продажа шла чуть ли не из-под полы, я так и не получил в итоге золотой диск. Но любители музыки поняли меня правильно: я стал символом молчаливого сопротивления. Я попытался обратиться к духовному и вечному, когда о духовности было вообще запрещено говорить.

- И все же вы человек богатый, не скромничайте. Картины пишете и успешно продаете, свои выставки устраиваете, не говоря уже о том, что после бархатной революции стало грех жаловаться на гонорары.

Я был к тому времени уже раскручен и получил право на заработанное. Богат тот, кто может распоряжаться своим временем. Исходя из этой логики, я беден, как церковная мышь.

- Говорят, что судьба тенора - это как приговор. Публика ожидает от них всегда самых ярких выступлений...

В то время как мы, теноры, обычные люди. Певец должен быть всегда в форме. 365 дней в году. Причем до тех пор, пока певец не закончит по каким-либо причинам свою карьеру, он не имеет права на «плохие дни». Если мы не совсем в порядке, зрители это сразу определят и вынесут свой вердикт. Тенор - голос хрупкий и ранимый, каждое расстройство сразу заметно, ощутимо на слух. Точно так, как это было в античном Колизее, когда зрители выражали свою волю, поворачивая палец вверх или вниз, происходит сейчас в оперной и поп-музыке. Компромиссов не бывает. Говорят, например, когда Лучано Паваротти в опере Пуччини «Богема» на сцене Венской оперы недотянул одну-единственную ноту (просто в ответственном месте его подвел голос), его на протяжении последующих шести лет не ангажировали для выступлений в этом театре. Это цена одной ноты!

Что касается наших профессиональных хитростей, то меня всегда интересовало, что посасывает Лучано Паваротти на сцене во время концертов, которые транслируются по всему миру. Когда я пошел посмотреть на него перед концертом в Праге, то увидел, что на пресс-конференции перед ним стоит стакан, полный льда. Паваротти объяснил, что, с тех пор как он на протяжении всего концерта глотает кубики льда, у него нет проблем с голосом. Ангина, катар верхних дыхательных путей и все такое прочее обходят его стороной.

- У вас всегда было много поклонниц. Загадочные русские женщины, наверное, тоже не оставляли вас без внимания?

У меня есть такие поклонницы, которые могут продать свои драгоценности, чтобы сопровождать меня по миру во время гастролей, а есть постоянные фанатки, встречающие меня повсюду в аэропортах в России. Кстати, мое первое знакомство с «загадочной русской душой» произошло еще в Ленинграде в 70-е. Женщина подошла ко мне после концерта и заявила, что не отстанет, пока я не пойду с ней. Я осторожно разузнал, что значит это «не отстанет». Не хочет ли она, например, остаться со мной на всю жизнь? Когда понял, что нет, то перестал ссылаться на усталость и массу других причин. Вскоре мы оказались в небольшой, но со вкусом обставленной квартире. Я присел к столику, на котором стояли обязательная бутылка водки и ваза с фруктами. Потом она села напротив меня, и я впервые смог спокойно рассмотреть эту даму. Ей было около тридцати лет: красивые черные волосы, необычайно тонкое и нежное лицо, высокий лоб и энергичные глаза, которые смотрели на меня с любопытством. Я все еще не мог избавиться от ощущения, что она думает о том, как проведет со мной следующие 30 лет жизни. Потом мы чокнулись и... мне показалось, что я влюбился. Даже сказал, что уеду вместе с ней, куда она захочет, как только закончатся эти гастроли. Когда наше рандеву было в самом разгаре, я вдруг заметил фотографию на стене: с нее мне улыбался широкоплечий моряк. Она сказала, что это муж. Я чуть не поперхнулся и мигом протрезвел. В течение следующих нескольких секунд мне удалось сыграть самый выразительный в моей жизни этюд - Станиславский бы позавидовал. Я изобразил, что мне стало очень плохо, и вылетел из квартиры вон на морозную улицу.

- Понятно, почему за вами всегда держалась репутация донжуана...

- Неужто все желания исполнились?

Никогда не думал, что буду так долго петь. Казалось, до 30 лет - это предел. Я очень благодарен судьбе.

Здравствуйте, друзья! Мы заехали достаточно далеко от Праги, где-то на километров 30. И стоим сейчас возле прекрасной большой виллы.

Действительно, очень странно, что мы оказались на таком значительном расстоянии от Праги. А ждём мы экскурсовода, потому что стоим мы возле очень красивого дома, и нам бы очень хотелось посмотреть на него изнутри.

Да, вилла действительно необычная. Этот дом построил фабрикант Кепл в 1927-31 годах прошлого века. А в 1969 году его приобрела одна семья. А что это за семья, и почему мы идём в этот дом, вы узнаете чуть позже. Вот к нам приближается экскурсовод, и мы идём внутрь.

Нам сообщили, что первая часть экскурсии – это осмотр дома. Пока экскурсовод повсюду включает освещение, мы подходим к первой экспозиции, которая расположена в просторном холле. Там стоит огромный рояль, что свидетельствует о том, что семья, которая здесь когда-то жила, имеет непосредственное отношение к музыке. Но об этом немного позднее. На стене с левой стороны находится изображение генеалогического дерева бывших хозяев виллы. Как нам рассказала очень любезная и радушная Бланка Францева, это дерево своими корнями уходит в начало семнадцатого века. Основатели рода происходят из области Западной Чехии, Пльзеньского и Рокицанского края. По мужской линии о носителе этой фамилии впервые в исторических документах упоминалось в 1611 году.

Да, здесь мы уже не скроем, о ком пойдёт речь. Потому что имя основателя рода было произнесено нашим экскурсоводом. Это Ян Готт – бургомистр города Рокицаны. С 1611 года до рождения последнего отпрыска рода Карела Готта в 1939 году достоверность всех имён, которые появляются на родовом дереве, доказана документально. Среди них находится своеобразный раритет. Это Готт Бонавентура – бургомистр деревни Белая Гора, которая сегодня является районом города Пльзень. Об этом господине нам известно лишь то, что его звали Готт, местность, где он жил, соответствует месту происхождения рода Готтов, однако никто не знает, когда он был рождён, и кто его потомки. Нам известно, что в 1567 году в Вене от короля Максимилиана Готт Бонавентура получил королевский герб, который передавался по наследству. Поэтому очень жаль, что у нас нет пока доказательств того, что род Готтов, который продолжает Карел Готт, не связан с Готтом Бонавентурой, иначе, все отпрыски Готтов могли бы…, что Олечка?

- Могли бы быть собственниками этого королевского герба. Последними звеньями родовой цепочки являются два Карела, отец и сын по фамилии Готт. И тот, и другой не имели братьев и сестёр. У Карела Готта три дочери. Но этот год, если вытерпим до июня, нам должен принести новое известие о том, будет ли этот род продолжаться, потому что Карел Готт ждёт второго потомка от своей первой жены Иванки. Пол ребёнка пока остаётся в тайне.

Как вы уже поняли, наша сегодняшняя программа будет посвящена живой легенде чешской эстрады – Карелу Готту. А дом, в котором мы находимся, в 1969 году приобрели родители певца и использовали его сначала как место постоянного проживания, а после того, как родители Карела Готта умерли, дом служил местом отдыха или как загородная вилла. В 2005 году владельцем дома стал пан Матёвский, которому и пришла в голову идея организовать здесь музей Карела Готта. Это был не совсем обычный проект, так как создание музея, посвященного живому человеку – вещь довольно редкая.

- Но, прежде чем продолжить нашу забавную экскурсию по не совсем обычному музею, надо отметить, что Карел Готт родился 14 июля 1939 года в городе Пльзень. После того, как его не приняли в Академию художеств в Праге, он пошёл учиться на электромонтера. Свою карьеру он начал в 1962 году в легендарном театре «Семафор». После ухода из театра в 1965 году он основывает с братьями Штайдл собственную сцену «Аполло». В 1967 году он выступает с концертами в США, его слава ширится во многих странах, прежде всего, в Германии. В 70-ых годах Готт становится знаменитым и в бывшем СССР. В течение своей 40-летней карьеры он 33 раза победил в конкурсе «Золотой соловей», а до сегодняшнего дня в Чехии он продал 27 миллионов альбомов. Впервые певец женился в начале 2008 года на Иване Махачковой, с которой он ждёт уже второго наследника. От предыдущих отношений у Карла Готта две дочери Доминика и Люция. Младшую дочь зовут Шарлотта Элла. Множество фактов биографии Карела Готта рассказывают о нём, как об обычном человеке, но некоторые факты свидетельствуют об обратном. Интересно, а мог ли Карел Готт предполагать и предчувствовать ещё в детстве, что его ждёт столь блестящая звёздная карьера?

Ну, а об этом мы спросили у самого маэстро Карела Готта.

«У меня не было никакого предчувствия, потому что, будучи ребёнком, я не ощущал вдохновения к занятиям музыкой. Ребёнок не может судить о том, есть ли у него голос, и есть ли у него талант для того, чтобы в будущем петь. Он не может знать, какой у него будет голос после возрастных изменений. Поэтому у меня были другие планы, я хотел быть машинистом локомотивов, которые во мне вызывали восторг. Поэтому я часто ходил на вокзал, чтобы наблюдать за поездами. Потом были и другие мечты: я хотел быть художником. Главное, я с нетерпением ждал, когда повзрослею. Хочу отметить, что большинство мужчин, наоборот, стараются казаться и выглядеть моложе своих лет. Я, в то же время, хотел выглядеть старше. Потом я мечтал быть актёром и думал о том, что, если у меня не получится стать актёром, то хотя бы смогу с особым шармом делать комплементы женщинам, выражать им своё восхищение, как это делали в фильмах мои кумиры».

А мы поднимаемся наверх, на второй этаж, и попадаем в спальню. Здесь, как отмечает Бланка Францева, у работников музея было меньше всего проблем, потому что этой прекрасной тёмной мебелью действительно пользовался Карел Готт, когда здесь жил. Мебель выполнена в старом английском стиле. Стены спальни украшают репродукции Густава Климта – одного из любимых художников певца.

Бланка нам рассказывает, что в шкафу можно увидеть не совсем те вещи, которые носил карел Готт ежедневно.

Во-первых, потому что посетителей музея, прежде всего, Карел Готт интересует как личность творческая, и они бы были не очень довольны, если бы в его гардеробе увидели какие-то майки или джинсы или же обычные пиджаки с брюками.

- Ну, например, мы видим, что на кровати лежит самый обыкновенный халат.

Нет. Халатик заурядным не назовёшь, потому что на нём видна золочёная вышивка модной марки «Версаче». Это, конечно, не имеет значения, потому что хорошо жить не запретишь.

Тем не менее, это говорит о том, что Карел Готт – нормальный человек и тоже ходит в доме в халате.

А я продолжу свою мысль, вернее, мысль Бланки Францевой о том, что организаторы музея не хотели выставлять простые вещи, поэтому там представлена мини-коллекция его, скажем, рабочей одежды. Мы видим прекрасный кожаный фрак, который носил Карел Готт в 1996 году. Здесь находится и наиболее новый его костюм голубого цвета.

- В нём Карел Готта выступал, когда совершал турне вместе с Эвой Урбановой или с «Александровцами». Ну, а мы заканчиваем любоваться спальней певца, и выходим через вторые двери в просторную ванную комнату, которая подлежала реконструкции в 1996 году. Здесь также есть предметы, относящиеся к периоду 30-ых годов, которые нравятся Карелу Готту. Это краны, ручки и сама душевая кабина, выполненные в стиле тех лет, когда вилла была построена. Необычайно красивый вид открывается с террасы.

Мы входим на террасу. Это не совсем традиционно, чтобы вход на террасу вел через ванную комнату. «Но вы только посмотрите», - говорит нам наш экскурсовод, - «это действительно красота, кругом природа, вид на Вижловский пруд, леса... Это и правда такое место, где человек может отдыхать: с одной стороны, вы находитесь дома, с другой стороны, на природе, и ничто здесь человека не беспокоит».

- Говорят, что если человек талантлив, то он талантлив во всём. Как мы уже успели заметить, Карел Готт не только умеет выбирать себе одежду, то есть он обладает тонким вкусом, создавать интерьер, к тому же, он обладает удивительным даром художника.

А о том, что же вдохновляет его к творчеству, и где он черпает творческую энергию, нам рассказал сам Карел Готт.

Я играю с настроением, которое сразу же отражается в картине: как я вижу природу, как я вижу людей, как я вижу свет и тень, как вижу контрасты и цвета, потому что художник ещё имеет такую возможность, его большое счастье, что он наблюдает за жизнью и людьми немного в большем объёме и в другом ракурсе, нежели человек, который не рисует. И так в каждой песне, и, тем более, в каждой инструментальной композиции важным является гармония. То же самое в рисовании важна гармония цветов, то, каким способом я использую комбинацию красок. Краски высыхают и меняются, а художник должен обладать чутьём, чтобы предвидеть какими они станут после высыхания. У меня есть кумиры в мире искусств, которые, прежде всего, продемонстрировали свою фантазию, не только технику, будь то Пикассо, Дали, французские импрессионисты, будь то русские авангардисты. С рядом художников я познакомился в галереях и даже лично в Москве. Это безумно интересно наблюдать, как они друг на друга влияли, вдохновляли, и насколько были популярными, знаменитыми. Известный лозунг Маяковского: «Чтобы каждый шагал, как Шагал».

А мы продолжим нашу экскурсию в комнату, которую обожала мама Карела Готта. И эта комната непосредственно связана с живописным творчеством знаменитого певца.

- Эта замечательная светлая комната, где ныне размещены репродукции картин Карела Готта, напечатанные на холсте, и все они предложены на продажу посетителям музея. Все репродукции сопровождаются специальным сертификатом, который подписывает лично господин Готт. Оригиналы картин он, как правило, дарит своим знакомым и друзьям. Например, вон ту даму в голубом он подарил Гелене Вондрачковой на день рождения.

А в самом низу в углу висит репродукция, где изображена воинственная дама с белым конём. Это Жанна Д’Арк, которая была преподнесена в дар Луции Билой. За дверью мы видим картину, где изображена Мона Лиза в видении маэстро. Это любимая картина Карела Готта. Здесь имеются и два оригинала. Картина на стене в коричневой раме изображает композитора Карела Свободу, он получил ее от Готта к своему 50-летнему юбилею. На картине висит чёрная ленточка, так как Карел свобода в начале прошлого года покончил жизнь самоубийством.

- Он был крёстным отцом этого музея. А в день его открытия он преподнёс в качестве дара эту картину. Второй оригинал находится прямо на рабочем мольберте.

Это портрет его самой младшей дочери. Он его нарисовал, когда Шарлотке Элле было два месяца. Как нам похвасталась Бланка Францева, у неё была возможность подержать на руках последнюю дочку Карела Готта, и она отмечает то сенсационное сходство девочки с портретом, нарисованным Карелом Готтом. Позже эта картина была использована для этикетки на бутылках вина, которое было выпущено в честь Шарлотки. Между прочим, посетители после экскурсии могут купить это оригинальное и очень качественное вино. Кстати, дочка пошла вся в своего отца, потому что ее излюбленной игрушкой является позолоченный микрофон.

Карел феноменальный музыкант, и самый богатый человек Чехии. Карел Готт был единственным ребёнком у супружеской четы Карла и Марии Готтов. Во время войны, его дом был разрушен, и он вместе с родными жил у своей бабушки. После войны семья Кареля переезжает в Прагу, где посещая школу, где увлекается рисованием и мечтает стать знаменитым художником. По окончанию школы он пытался поступить в Академию художеств, но его не взяли, и поэтому он идёт в училище на электромонтера. Однако его внезапно осеняет мысль, что он не может жить без музыки и спустя несколько лет делает свою первую запись, посвящая ее своей матери, после он начинает участвовать в различных конкурсах молодых певцов.

Начало творческого пути Карела

Его творческая карьера начинается с выступлений в танцевальных кафе. Параллельно этим Готт готовиться к поступлению в Парижскую консерваторию по направлению оперное пение. Его слава набирает популярность, после того как в стану приходит твист. В 1961 году начинается его заграничное выступление в Польше, после он выступает в СССР, где публика была поражена его талантом.

Благодаря песни из спектакля «Светофор» Карел выигрывает знаменитый конкурс «Золотой соловей». В 1965 году он основывает собственный театр «Аполлон».

Золотой голос Европы

После того как его театр был закрыт, он отправляется на гастроли в Лас-Вегас. Вернувшись из Америки, Карел начинает профессионально выступать в направлении мейнстрима, благодаря чему он остановится самым знаменитым певцом в Западной Восточной Европе. Его первый альбом называется Золотой голос из Праги. В 1968 году на Евровидении он выступает от Австрии, и занимает 13-е место с композицией «Tausend Fenster», в связи с этим его популярность на родине увеличивается в разы.

В период с 70-е по 80-г годы, прошлого столетия, альбомы Готта занимают первые места в хит парадах Чехословакии. Он много гастролирует по Азии, Америки, Европе. В его музыкальных направлениях есть и поп-музыка и классика. Когда Карел праздновал свое 50-летие в 1989 году, он снова подтвердил, что он является певцом номер один в своей стране.

В 1992 году выходит его альбом, который становится самым популярным среди его поклонников. Даже в настоящее время Карел является супер популярной чешской звездой и у него постоянно выходят новые песни. В 2007 году он снова выигрывает конкурс «Золотой Соловей», проходимый в Чехии.

Карел любит исполнять песни таких знаменитостей как Элвис Пресли, Фредди Меркури. Единственным недостатком Карела является, то, что он не может танцевать. Карел Готт имеет награду народный артист Чехословакии.

Личная жизнь знаменитого певца

Что касается семейной жизни, то Карел год женился буквально недавно на Иване Махачкалой, которая родила ему двоих дочерей Шарлотту и Нелли Софию, также у кого-то есть две старшие внебрачные дочери – это Доминикана или Люция. Сейчас он живёт с семьёй в Праге. На одной вилл, где жил Карел, теперь имеется музей, где представлена вся жизнь и творчество певца.

В 2015 году у Готта обнаруживают рак лимфатических узлов, после того как он прошёл курс химиотерапии его жизнь находиться вне опасности.

Период 1960 1980 практически каждый год выходят его новые альбомы, которые становятся хитами среди его поклонников. Карел озвучивал песни к различным фильмам и мультфильмам, такие как «Три орешка для Золушки» и «Приключения пчёлки Майи».

Карел Готт - самый известный певец чешского шоу-бизнеса. Его творческий сценический стаж огромен. В течение сорока лет Карела называют «королем чешской поп-музыки» и «золотым чешским соловьем». В числе его поклонников - несколько поколений слушателей. В течение своей творческой жизни Карел Готт записал 180 синглов, 150 альбомов. Было продано 30 миллионов пластинок этого замечательного исполнителя. Биография Карела Готта - это история баловня судьбы.

Детство

Карел родился 14 июля 1939 года в Пльзене. Он был долгожданным единственным ребенком в семье. Когда началась война, снаряд разрушил их дом. Поэтому семья вынуждена была перебраться к бабушке в деревню.

Еще в детстве Карел увлекся живописью. Юноша мечтал о карьере художника. Он много рисовал. Поэтому, получив среднее образование в 1954 году, Карел решил поступать в художественную школу. Однако туда он не прошел по конкурсу. Пришлось поступать в ПТУ, по окончании которого юноша получил специальность трамвайного электромонтера. Начав работать на заводе, он по вечерам пел в кафе и клубах. Поучаствовав в конкурсе самодеятельных певцов и получив на нем первую премию, Карел Готт решает заняться профессиональным вокалом. Он поступил в Пражскую консерваторию на факультет оперного пения.

Восхождение на музыкальный Олимп

Настоящий успех начал приходить к певцу в шестидесятые годы, после того как в Чехословакии стал набирать популярность твист. В 1962 году его пригласили работать в известный пражский театр «Семафор». И начиная с этого года, он начал восхождение на музыкальный Олимп: сначала победа дуэта, в котором одним из исполнителей был он, потом в чешском хит-параде, позже - его сольное выступление и победа в престижном общенациональном певческом конкурсе «Золотой соловей».

В 1965 году Карел уходит из «Семафора». Он решает создать собственный театр «Аполлон», в котором становится главным исполнителем. Этот театр успешно просуществовал до 1967 года. После его закрытия певец уехал с гастролями в Америку. Там он многому научился, обрел профессионализм и по возвращении в родную Чехословакию определил музыкальное направление, в котором хотел работать. В первую очередь делалась ставка на поп-музыку. Он предпочел это направление, чтобы своим творчеством охватить наибольшее количество слушателей и быть востребованным не только в родной Чехословакии, но и далеко за ее пределами. И Карел не прогадал. Популярные песни, а также необычный голос стали залогом успеха.

На вершине успеха

Карел выпустил свой первый диск, который сразу же стал «золотым». Певец быстро занял одну из лидирующих позиций в музыкальных рейтингах Европы. Его называли «золотым голосом из Праги». В 1968 году на конкурсе «Евровидение» Карел Готт представлял Австрию. Заняв тринадцатое место, он добавил популярности у себя на родине.

В течение двадцати лет (до 1990 года) певец работает с оркестром Ладислава Штайдла. Позже он создал свою группу музыкантов «Карел Готт Банд».

Герой нашего материала снялся в тринадцати художественных и документальных картинах. Кроме этого, им озвучены несколько фильмов и мультфильмов.

С шестидесятых годов двадцатого века певец часто посещает Советский Союз с гастролями. Его выступления проходят не только в Москве. Он с удовольствием гастролирует по самым далеким регионам страны. Для советской публики певец исполняет романсы и песни на русском языке, которым он владеет без акцента.

Его концерты собирают огромное количество восторженных слушателей. В 1987 году он приехал в Москву по приглашению четы Горбачевых, почитателей его таланта. На телевизионном фестивале «Песня года» певец спел дуэтом с Софией Ротару песню «Отчий дом».

Советским детям полюбился фильм, который озвучил Карел Готт, — «Три орешка для Золушки».

С большим удовольствием они смотрели мультфильм «Приключения пчелки Майи», где также звучал голос знаменитого чешского певца.

В июне 2011 года Карел вновь посетил Москву, где состоялся его сольный концерт.

В следующий раз появление певца в России было в 2013 году. Карел выступил на Первом канале для новогодней передачи.

Личная жизнь

На протяжении всей свой жизни певец пользовался огромным успехом у противоположного пола. Личная жизнь Карела Готта была довольно насыщенной. Однако он долгое время не связывал себя узами брака, оставаясь холостяком, о котором мечтали многие женщины. У него есть две внебрачные дочери.

Но недавно певец удивил своих поклонников - он наконец женился. Его избранница, Ивана Махачкова, моложе супруга на 38 лет. До брака, в период с 2006 по 2008 год, у них родились две дочери. Сейчас молодая счастливая семья живет в Праге.

Не так давно певец пережил серьезную болезнь. В 2015 году врачи обнаружили у него рак лимфатических узлов. Но Карел воспринял этот диагноз не как приговор, а как жизненное испытание. В течение двух лет он проходил лечение, курсы химиотерапии, и страшная болезнь отступила. Сегодня он полон жизненных сил и творческих планов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vidental.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vidental.ru»