Игровое пособие «Геометрические коврики. Конспект занятия по фэмп(средний дошкольный возраст) Упражнение «Геометрические флаги»

Подписаться
Вступай в сообщество «vidental.ru»!
ВКонтакте:

Предлагает рассмотреть ковёр-самолёт, обнаруживает, что мыши прогрызли в нем дыры.

Ребята, как же нам теперь отправиться в путешествие?

Посмотрите, какой формы дыры? Сколько их?

Ну вот, и готов ковер к полету, возьмитесь за руки и произнесите заклинание: «Эй, ковер-самолет, отправляемся в полет!»

Ребята, пролетаем мы свами над лесами, полями. Приземляемся для отдыха на полянку. Посмотрите, здесь нас ждет какое-то письмо. Читаю письмо:

Я еж колючий, веселый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Походите – ка по полянке и поищите фигурки. Расколдовать нужно лисичку и ежа!

В обруче желтого цвета составьте изображение ежа, а в обруче зеленого цвета – изображение лисы

Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении ежа

А как называются эти фигуры?

А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

- Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек,

Давайте продолжим наше путешествие. Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание:

О ковер-самолет! Отправляйся в полет! Звучит музыка - полетели.

Вот мы и прилетели в город геометрических фигур. На карте изображен город, но мы не сможем в него попасть, пока не откроем замки..

Давайте подумаем, как их открыть? Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

Давайте подумаем, наверное, нужно подобрать к каждому замку свой ключ.

Вот мы и открыли все замки!

Перед нами карта города геометрических фигур.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших? (показывает условный знак:маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.

У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят: -эта какая улица? Цветом?

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Зеленая?

- На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру

В этих домах живут герои мультфильма «Смешарики», и если вы правильно укажите дом, адрес которого я вам назову, вы увидите, кто в этом доме живет.

Наш герой живет в районе больших фигур, на зеленой улице, в доме красного цвета, треугольной формы.

Следующий герой живет в районе больших фигур, на синей улице, в доме коричневого цвета, квадратной формы.

Найдите дом черного цвета, прямоугольной формы, на красной улице, в районе маленьких фигур.

В районе маленьких фигур на желтой улице, в доме круглой формы, зеленого цвета живет следующий герой мультфильма

- Молодцы, ребята, вы правильно нашли адреса мультипликационных героев .

А нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране.

Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Звучит музыка - полетели в группу .

НАТАЛЬЯ МОРОЗОВА
Занятие по математике в средней группе «Знакомство с прямоугольником»

«Знакомство с прямоугольником »

Математика средняя группа

Цель : познакомить детей с прямоугольником и учить их различать прямоугольник , квадрат и треугольник; продолжить учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине; развивать глазомер.

Демонстрационный материал : прямоугольник , квадрат, треугольник.

Раздаточный материал : у каждого ребенка прямоугольник , квадрат, треугольник разных цветов;

по три полоски, равные по длине, уменьшающиеся по ширине.

Ход занятия

Дети сегодня к нам пришел Петрушка. Он принес нам фигуры, а как они называются, не знает. Давайте ему поможем разобраться.

Детям показываю прямоугольник и квадрат разного цвета.

Что это? (квадрат)

Давайте его обведем. Приготовьте свои пальчики. Палец идет слева направо, дошли до угла, повернули, палец идет сверху вниз, дошли до угла, повернули, палец идет справа налево, дошли до угла, повернули, палец идет снизу вверх.

Что мы обводили? (квадрат)

Что это? (прямоугольник )

Давайте его обведем. Приготовили пальчики….

Чем отличаются прямоугольник от квадрата ?

Накладываю квадрат на прямоугольник

Смотрите одна сторона у них одинаковая, а две другие стороны разные, они у прямоугольника длиннее , чем у квадрата.

Дети возьмите в тарелочках квадрат и прямоугольник , положите перед собой.

Давайте обведем пальчиком квадрат.

Что вы обводили?

Обведите прямоугольник .

Что вы обводили?

Давайте сравним ваши прямоугольники и квадраты . Наложите квадрат на прямоугольник .

Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника ? (одна сторона одинаковая, а две стороны у прямоугольника длиннее , чем у квадрата).

Переместите квадрат в другую сторону. Что мы можем сказать про стороны квадрата и прямоугольника ?

Ребята Петрушка принес нам не только квадраты и прямоугольники , достаньте из тарелочек треугольник. Разложите перед собой в ряд прямоугольник , квадрат и треугольник. Сейчас мы поиграем в игру «покажи фигуру как у меня»

Показываю по одному прямоугольник , квадрат и треугольник

Какую фигуру ты мне показал?

Какого она цвета?

А у меня прямоугольник (квадрат, треугольник) какого цвета?

А сейчас соберите все фигуры на тарелочки и немного отдохнем.

Физкульт. минутка

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо влево

А теперь руками крутим и для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,

Повороты вправо-влево плавно производим

Наклоняемся легко достаем руками пол

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки

Достаньте из тарелочек полоски и разложите их по порядку от самой узкой до самой широкой.

Где мы будем подравнивать полоски? (вверху)

Какая полоска самая узкая? (зеленая)

Какая полоска самая широкая? (серая)

Какая полоска уже зеленая или оранжевая? (зеленая полоска уже, чем оранжевая)

Какая полоска шире оранжевая или зеленая? (оранжевая полоска шире, чем зеленая)

Какая полоска уже оранжевая или серая?

Какая полоска шире серая или оранжевая?

Назови полоски от самой узкой до самой широкой. (показывает пальцем - самая узкая,пошире, самая широкая) .

Скажите, с какой геометрической фигурой мы познакомились сегодня на занятии ?

С какой геометрической фигурой мы сравнивали прямоугольник ?

Как мы раскладывали полоски?

Ребята вы все были молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Петрушке разобраться с геометрическими фигурами.

Программное содержание:

— продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине);

— упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал : машины детские средних размеров (5 шт.), набор инструментов (4 шт.), куклы (4 шт.), ленточки (5 шт.).

Раздаточный материал: круги из картона (5 шт.) и прямоугольники из картона (5 шт.) на каждого ребенка, полоски из картона разной длины и ширины по 2 шт. на каждого ребенка, комочки из ваты, скатанные и перевязанные ниткой («снежки»), два обруча.

Ход занятия

На доске перед детьми закреплено изображение – цифра 5.

Воспитатель: — Дети, сегодня мы с вами в гостях у числа 5. Зная, что мы придем, оно приготовило нам несколько заданий испытаний. И для выполнения первого задания вам нужно разделиться на две команды: Мастеров и Мастериц.

Дети делятся на команды, мальчики – Мастера, девочки – Мастерицы и подходят к столам.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, перед Мастерами – машины с инструментами, перед Мастерицами – куклы с бантиками. А теперь задание: Мастерам и Мастерицам разложить предметы на группы и посчитать их, чтобы узнать количество предметов.

Команды раскладывают и считают каждый свои предметы. Дают ответ о количестве.

Воспитатель: — Сколько машин у Мастеров? — (Пять).

— Сколько инструментов для ремонта машин? – (Четыре).

— А чего больше? – (Машин). – На сколько? – (На одну машину больше).

— Что нужно сделать, чтобы и машин и инструментов стало поровну? – (Убрать одну машину или добавить один инструмент).

— Сколько кукол у Мастериц? – (Четыре).

— А ленточек для них? – (Пять).

— Всем куклам хватит завязать банты? – (Да, еще останется одна ленточка).

Воспитатель: — А теперь, вы будете работать с геометрическими фигурами. Сядьте за столы и выложите круги и квадраты друг над другом так, чтобы кругов оказалось больше на один.- (Дети выложили четыре прямоугольника и пять кругов).

— Выложите фигуры так, чтобы кругов оказалось меньше на один. – (Дети выложили пять прямоугольников и четыре круга).

— Выложите равное количество фигур. — (Пять кругов и пять прямоугольников).

— Молодцы, вы верно справились с заданием!

Подвижная игра «Ледяные дорожки»

Воспитатель: — Задание Мастерам выложить на полу ледяную дорожку из широких и коротких полосок, а Мастерицам из длинных и узких. Причем заметьте, у обеих команд равное количество полосок.

Дети выложили полоски, каждая напротив своей команды.

— Что вы заметили? – (У Мастериц дорожка длиннее, а у Мастеров короче).

— Приступаем к катанию снежков по ледяным дорожкам, кто быстрее наполнит обруч снежками.

Дети катают снежки по дорожкам. Команда Мастеров закончили быстрее. Дети называют причину этого.

Воспитатель: — Поиграли, а сейчас предлагаю вам назвать предметы, по форме напоминающие круг и прямоугольник.

Дети: — Солнце, помидор, мяч, обруч – в форме круга.

— Книга, дверь, ковер в группе – в форме прямоугольника.

Воспитатель: — Все задания выполнены, занятие закончено.

Конспект ННОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"

Цель : знакомство с понятием четырёхугольник
Закрепление
- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);
- цифрового ряда до 8;
- знания цифр;
- счет и отсчет в пределах 8;
- навыков решения простейших задач;
развитие
- речи;
- внимания, наблюдательности, сообразительности и логики;
Оборудование: наглядные пособия (геометрические фигуры, мел, счётные палочки, карточки с цифрами, атрибуты для игр: «Гаражи и машины» и «Зверюшки с цифрами», магнитные цифры, магнитная доска, простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома)

Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…
Дети строятся в «поезд» и имитируя стук колёс ртом (артикуляционная гимнастика) двигаются к первой «станции».
Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.
1 Станция «Волшебные палочки» (за столами)
Садимся дети за стол, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.
Станция «Волшебные палочки» приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!

Воспитатель : Правильно дети. А теперь, первое задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).
Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель : Правильно. Теперь второе задание станции - отсчитайте 3 волшебных палочки и пристройте к квадрату (дети выполняют задание). Сколько квадратов у нас получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: Один.
Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники, т.к. у этих фигур 4 угла (воспитатель показывает указкой углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку.
Дети: Три.
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?
Дети: Ромб
Воспитатель: Молодцы.
Уберём волшебные палочки в баночку. Все задания этой станции мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!
Дети строятся в «поезд» и имитируя стук колёс языком (артикуляционная гимнастика) двигаются по группе. В это время со столов убирают счётные палочки и кладут листы бумаги с рисунком дома и простые карандаши.
Воспитатель:
Вот мы подъезжаем к следующей станции.
Мы попали в Город Цифр. Станция «Посчитай».
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Поскорей вставайте в круг, слушайте внимательно.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке):
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)

Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет квочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у квочки? (6)

Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)

Воспитатель:
Молодцы дети, а теперь садитесь где кому удобно (на лавочку, стульчик или ковёр) и посмотрите, правильно ли стоят наши цифры?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто может их поставить правильно?
(дети выкладывают числовой ряд (0-8)
Вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, на карточках цифры потерялись, надо им помочь.

Игра «Цифра потерялась» (на карточках по две цифры с пропуском между ними. Вариант игры «Соседи»).
- Молодцы! Все правильно вставили цифры. Давайте теперь поиграем в игру «Отзовись»
Ход: На столе лежат карточки с цифрами, а под ними карточки с животными. Голосом животного надо отозваться столько раз, какая цифра сверху.

Физкультминутка «Гаражи и машины»
Ход: по группе расставлены таблички с цифрами от 1 до 8. Детям раздаются карточки с четырёхугольниками. Ребенок должен посчитать четырёхугольники на карточке и «поехать» в гараж, обозначенный цифрой по количеству фигур. Дети имитируют звук мотора машины губами (артикуляционная гимнастика). Игра проводится несколько раз со сменой карточек.
Воспитатель:
Нашему поезду пора отправляться на следующую станцию.
Дети строятся в «поезд» и имитируя стук колёс ртом (артикуляционная гимнастика) двигаются по группе.

Воспитатель : Вот и Город художественного творчества.
Станция «Рисовальная».
На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома, это наш детский сад. Чтобы нам в детский сад попасть, надо на рисунке найти четырёхугольники и заштриховать их простым карандашом. Как только с заданием справимся – в детском саду окажемся (дети выполняют задание).
Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Цель: учить выкладывать узоры из бумажных полосок; закреплять приемы аккуратного наклеивания;

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить выкладывать узоры из бумажных полосок.
  2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  3. Формировать проявление активности и творчества.
  4. Продолжать учить оценивать работы своих сверстников.

Развивающие:

Развивать внимание, зрительное восприятие и чувство красоты.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать, выделять красивые и аккуратные работы.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: подготовка места для проведения аппликации.

Материал и оборудование: листы бумаги (5 * 20) с подрезанными краями(бахрома), полоски цветной бумаги, клей, клеенка, образцы узоров для аппликации.

Ход проведения организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали кто-то постучал к нам в дверь? Пойду посмотрю кто же это к нам пришел! (идет к двери)

В дверной проем заглядывает кукла.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша, я пришла к вам в гости! Можно мне зайти?

Дети: (да)

Кукла осматривает группу и говорит : Как у вас здесь уютно и красиво! А в моем кукольном домике совсем не уютно. Расскажите мне пожалуйста, как сделать его таким же уютным как ваша группа!

Воспитатель: Расскажем тебе, кукла Даше об уюте. Что делает, нашу группу красивой и уютной, как вы думаете дети?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Живые цветы, ковры, картины, занавески украшают нашу группу и делают ее яркой и уютной.

Кукла: У меня совсем ничего нет - для уюта в моем домике.

Воспитатель: Не переживай кукла Даша, мы тебе с ребятами поможем, и сделаем для твоего домика коврик, и он станет уютнее. Правда ребята?

Дети: (да)

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, нужно подготовить наши пальчики. А кукла Даша пока, посидит на стульчике и посмотрит на ребяток. (сажает куклы на стульчик)

Физкультминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Основная часть

Воспитатель: Посмотрите у вас на столах лежат уже заготовленные коврики, но они совершенно не красивые. Сделаем их красивее для куклы Даши?

Дети: (да)

Воспитатель: Посмотрите, я уже заготовила для вас образцы красивых узоров! (показ заготовок и расположение их на магнитной доске) Но не обязательно делать такие же узоры, можете придумать свой. Давайте, вспомним как правильно намазывать бумагу клеем! Берем полоску, кладем на клеенку, а затем немного намазываем клеем. После того как намазали, аккуратно приклеиваем к нашему коврику. (показ и объяснение)

Воспитатель: Теперь можете приступать к работе, не торопитесь, аккуратно наклеивайте.

Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель при необходимости помогает, дает совет.

Рефлексия

После того как все работы выполнены, дети раскладывают свои работы на стол и сравнивают узоры.

Воспитатель спрашивает, какие работы больше всего понравились детям и почему, затем сам отмечает интересно выполненные работы, а так же недочеты наклеивания, которые делают работу некрасивой.

Воспитатель предлагает разложить на пол все работы, и посмотреть вместе с куклой Дашей какой большой и красивой может получиться ковер из маленьких ковриков.

Дети раскладывают свои работы на пол.

Кукла Даша благодарит детей за красивые коврики и прощается. Воспитатель спрашивает у детей, что нового они узнали и чем занимались.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «vidental.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «vidental.ru»